?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дарлигни мои, у меня произошла какая-то странная ситуация на борту самолёта авиакомпании S7. Несколько дней назад мы летели из Мюнхена в Москву, и  столкнулись с своеобразным поведением бортсостава. Считайте меня нудной жеванной калошей, но я напишу. На картинке океан и я, т.к. речь пойдёт обо мне и о воде.
DSC_7361 (2)
По порядку. У меня есть некоторые проблемы со здоровьем - в полете мне необходимо выпивать большое как слон количество воды. Это рекомендация моего лечащего врача, т.к. обезвоживание организма может привести к не очень приятным последствиям в работе почек. Именно поэтому в полетах я выпиваю не менее 2-х литров воды на 3-4 часа полёта. Обычно я прошу литровую бутылку воды вначале полёта, и, спустя некоторое время, прошу вторую.

На этот раз попросила у бортпроводника в момент разноса напитков бутылку и один стаканчик. Однако получила ответ, что это будет неккоректно по отношению к другим пассажирам в такой форме: "А если все пассажиры по ведру томатного сока захотят?". На что ответила, что не хочу дергать персонал каждые 10 минут своими просьбами. Мне сказали, что проблем не будет, дёргайте мол. Ооокей. За период полета мне, в общей сложности, принесли ок. 15 стаканчиков воды - по 3 за раз, как просила. Однако просьбы выполнялись далеко не сразу, а после моего третьего "призыва" стюардессы (две девушки, обслуживающие рейс) приносили мне воду уже с явным разражением. Когда я стояла в очереди в туалет, мимо меня прошла стюардесса к которой я обращалась несколько раз (к сожалению, я не запомнила имени) и зашла за шторку. Откуда я услышала реплику "Ну наконец-то" и смех. Быть может, я мнительный параноик, но я приняла это на свой счёт. Когда она выходила и направлялась в переднюю часть салона, я остановила ее и попыталась объяснить, что, несмотря на комичность ситуации, у меня действительно есть некоторые проблемы со здоровьем. Меня не дослушали и в "доброжелательной" улыбке сказали, что моя вода уже стоит на столике. Три раза. Последние минут сорок я просто начала следить за реакцией именно этой стюардессы и поняла, что являюсь объектом её хорошего настроения и наползающей улыбки, каждый раз, как она проходила по салону. Было грустно, сразу заболели синяки, набитые на горнолыжной трассе, почему-то захотелось заплакать, но я уткнулась носом в мужчину и ждала посадки.

Я считаю себя вежливым человеком, всегда улыбаюсь людям, стараюсь как-то приобдробить тётечек, сидящих на кассе в ночных супермаркетах, регулярно перевожу старушек через дороги. Понимаю, что все устают, что всем нам нужна разрядка. Среди моих подруг есть бывшие бортпроводницы, и я имею представление о сложности данной профессии. Но такое надсмехательно показалось мне не только оскорбительным, но и непрофессиональным. Спустя несколько дней, прокрутив в голове всю ситуацию ещё раз, я оставила отзыв в форме обратной связи на сайте компании S7. Вряд ли мое обращение повлечёт за собой какие-то меры, однако мне хочется быть услышанной. Это не говорит о том, что я не буду пользоваться услугами авиакомпании, однако буду вспоминать о данном случае при выборе билетов. И еще я почему-то жутко переживаю, что придаю этому случаю такое значение.
Искренне надеюсь, что это частный случай непрофессионализма/усталости. Вот жду ответ и тереблю юбки.

А к вам, мои милые люди, вопрос: сталкивались ли вы с некорректным поведением со стороны бортперсонала? Направляли ли отзывы по данному поводу в представительство компании-перевозчика, и, если да, то чем все заканчивалось?
Буду благодарна за ваши ответы
promo slivovaya march 7, 2014 11:01 49
Buy for 100 tokens
Други мои, сегодня будет пост про один необычный дом. Дом в Нью-Йорке, где жил и в арке которого был убит Джон Леннон. Дом, в котором вот уже 30 лет, но уже без него живёт Йоко Оно. Каждый необычный дом просто обязан иметь имя. И имя нашему герою - Дакота. Здание Дакота было построено в…

Comments

( 55 Завязали шнурки — Завязать шнурок )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sheric_ru
15 янв, 2014 05:06 (UTC)
Я беру воду с собой. Не хочу негатива в самолете.
Один раз не успел (бегом с самолета через погранцов в самолет), мне налили воды в мою пустую бутылку. AirBerlin это был.
slivovaya
15 янв, 2014 05:16 (UTC)
Какой вы молодец )
Я по городу всегда хожу/езжу со своей бутылкой.

Просто я впервые столкнулась с таким вот отношением, поэтому теперь буду задумываться и о бутылке в самолет. Спасибо
(без темы) - bianconerochka - 15 янв, 2014 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bianconerochka - 15 янв, 2014 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chachalava - 15 янв, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chachalava - 15 янв, 2014 13:01 (UTC) - Развернуть
atlantida_dream
15 янв, 2014 05:27 (UTC)
Когда болеешь всегда становишься слишком ранимым и чувствительным, и увы люди не очень хорошие этим пользуются.
slivovaya
15 янв, 2014 05:37 (UTC)
Аня, да. Надеюсь, это частный случай.
Спасибо тебе
zajun
15 янв, 2014 05:59 (UTC)
я считаю, ты правильно сделала, что оставила отрицаельный отзыв на сайте
я бы на выходе еще подошла бы к стюардессе и уточнила бы ее имя-фамилию, записав в телефон или блокнот. А у компании есть горячая линия?

у меня была похожая ситуация весной, с детским такси "Ласточка", может, видела их машины в Омске. Они себя позиционируют как "единственное детское такси в городе", все машины у них оснащены тремя видами кресел - люлька для малышей до 6 мес, кресло для детей до 3 лет и бустер (такая подушка под попу, чтоб ребенка можно было пристегнуть штатным ремнем). Так вот, вызываю я такси на 9.30 вечера (это их последнее время, после 10 не работают), приезажет машина с бустером. Я прошу поставить кресло (ребенку полтора года). Водитель отвечает, что кресло грязное. Возникает резонный вопрос -почему приехал на вызов? Я возмущалась, но выбора не было - еще один заказ бы не приняли, а ехать надо было. Записала фамилию водителя, номер машины, наутро позвонила, поговорила с менеджером - никакой вины никто не испытывал, как мне показалось. После этого "Ласточку" я больше не заказываю...
slivovaya
15 янв, 2014 09:32 (UTC)
Галя, горячая линия есть. Но я не захотела на месте выяснять отношения, просто очень хотела домой.

"Ласточку" видела. Их достаточно много в городе, насколько помню. Так они перед тобой даже не извинились?
(без темы) - zajun - 15 янв, 2014 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 09:47 (UTC) - Развернуть
katerinaz
15 янв, 2014 06:16 (UTC)
Женя..милая.. Ну какая ты славная девочка, вежливая. Что значит, придаешь излишнее внимание инциденту? Я искренне считаю, что все правильно и конструктивно. А куда, говоришь, написала? Напиши им на ФБ и/или в твиттер. Это работает.
Бортпроводница перегнула, до нее это желательно донести. Ты имеешь права выбрать любую форму. Могла высказать ей все на борту. Но конструктивнее по мне так - именно в такой форме.
А сталкивались ли мы с хамством на борту? Странный вопрос. Я бы сказала, что вообще редко вижу адекватный персонал. Может дело в том, что по сути это образованные люди, которые вынуждены по их мнению заниматься делом, которое ниже их достоинства. Не знаю в чем причина. Но у них всегда такие недовольные и оскорбленные лица, что кажется, что это фин.диры крупных корпораций и ты тут такая привязалась "дай томатный сок!"
slivovaya
15 янв, 2014 09:36 (UTC)
Катя, привет! Спасибо большое
Написала в форму обратной связи у них на сайте. Думаю, этого будет достаточно. Жду ответ.

Ахахаха! Кандидаты наук и финансовые директора :))) ну ты даешь
erlinn
15 янв, 2014 06:22 (UTC)
Чтобы не попадать в такие ситуации, я бы в двух словах сразу объяснил, что есть медицинские причины, по которым воды требуется действительно много - не пара стаканчиков, а пара литров. Это все поймут. То есть клиент не с причудами, а с действительной необходимостью. Да-да, я сам терпеть не могу говорить о своем здоровье :)
В остальном - это явный непрофессионализм, начиная прямо с формы ответа насчет ведра сока. Обычно клиентские службы жизнеспособных компаний на это реагируют решительно и жестко, в пользу клиента.
Что касается такси - опять-таки, в Подмосковье и Москве спорные ситуации решаются в пользу клиента. Для меня это было открытием - я думал, что клиенты только мешают работать, а водители для фирмы как-никак свои. А вот нет.
slivovaya
15 янв, 2014 09:44 (UTC)
Ты понимаешь, я ведь сразу так и сказала. Не тыкать же мне им в лицо справкой...

Как получу ответ, обязательно обнародую

А что с такси было у тебя?
(без темы) - erlinn - 15 янв, 2014 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 12:55 (UTC) - Развернуть
maxoot
15 янв, 2014 09:04 (UTC)
Был такой момент с Трансаэро: уснул, сидя у прохода. Проснулся от того, что ларь с напитками врезался в колено. Стюардесса не извинилась, а прикрикнула, мол, убирайте ноги. Спросил, кто ее обидел, она ответила: "Не ваше дело". Я переписал ее имя с нагрудной таблички и написал претензию на мэйл, указанный на сайте. Через неделю компания принесла извинения и написала, что стюардессе было сделано замечание. Я на тот момент уже давно остыл. Колено в порядке. Стараюсь больше не летать этой авиакомпанией - помимо поведения стюардессы удручила старость самолета
slivovaya
15 янв, 2014 09:52 (UTC)
Макс, видишь, на лояльность то повлияло!

Кстати, я тут в Омск лечу впервые с Трансаэро, буду иметь ввиду, что в проходе спать нельзя :)
olga_fink
15 янв, 2014 09:42 (UTC)
Это же жутко не приятно, когда посмеиваются с тебя, настроение сразу вниз и хочется заплакать.. я такая же. А с их стороны полный непрофессионализм.
Правильно делаешь, что написала им. И выше нос, много дебилов на свете.
slivovaya
15 янв, 2014 09:46 (UTC)
Привет, Оля! Спасибо тебе :)

А люди да, иногда бывают какашки...
kukina_kat
15 янв, 2014 11:53 (UTC)
Правильно написала отзыв. Бортпроводники для того и нужны, чтобы внимательно относиться к пассажирам. Даже то, что тебе не дали воды -- хамство, по-моему.
slivovaya
15 янв, 2014 12:55 (UTC)
Катя, дать то дали, но как)

Спасибо за поддержку
(Удалённый комментарий)
slivovaya
15 янв, 2014 13:01 (UTC)
Здорово, что не возникало! Вот и у меня до последнего не возникало :(

В нашем мире вообще нужно быть терпимее, иначе на всех нервов не хватит. Я стараюсь, но именно этим случаем захотелось поделиться

Спасибо Вам!
chachalava
15 янв, 2014 13:01 (UTC)
конечно, лучше взять и воду и чай и салфетки и еду с собой
и не требовать к себе особого внимания
если на борту тяжело-больной - это обговаривается заранее или к нему приставляют служащего
видимо Вы выглядите весьма цветущей, а если еще и говорили с персоналом тоном человека, которому все должны оказывать особое внимание - они могли просто нарочно подшучивать
есть и в медицине проблемные пациенты и это не зависит от диагноза и степени тяжести состояния - раньше ставились пометки в карте и на словах разумеется и врачи и сестры и санитарки передавали друг другу
таких пациентов и пассажиров не любят
я не утверждаю, что это правильно и корректно
нет, это некорректно! это непрофессионально и в случае врачей нарушение
но это живые люди и у них есть эмоции и индивидуальное отношение к каждому и воспиатны они по-разному...
по-моему, не стоит зацикливаться на данном событии, а, сделав выводы, в следующий раз запастись всем необходимым - по возможности - и говорить с персоналом более мягко, понимая, что они не обязаны выполнять все ваши прихоти
наверянка у кого-то еще в салоне были проблемы со здоровьем ...так же ли часто стюардессы подходили к ним?
мне лично было бы крайне неловко из-за особенностей моего тела или здоровья - длинные ноги, больные колени и спина - беспокоить персонал
есть другие виды транспорта - поезд автобус машина - возможно при некоторых заболеваниях они более подходят
сама летала и с отитом и с пиелонефритом - по мне было сильно заметно, что я в острой фазе заболевания - девушки были внимательны сочувствовали и предлагали воду /чай /конфеты-сосучки, советовали часто сглатывать, что бы уменьщить боль в ушах. Вообще я человек болезненный, но не жалуюсь и очень не люблю пристального внимания к своей персоне, уважаю чужой покой и стараюсь свои проблемы, боли и другие особенности/затруднения решать сама

______
не поняла, к чему внизу Вашего поста кнопка "репост"
________
поправляйтесь !
slivovaya
15 янв, 2014 13:19 (UTC)
Спасибо за вашу реакцию - вы написали правильные вещи.
Что касается данного поста, то я его написала именно потому, что я не была и не выглядела тяжелобольной. И не общалась в формате "мне все должны". Однако впервые столкнулась со столь странной реакцией. Или, для того, чтобы получить бутылку воды, нужно было лечь в проход, побледнеть и в левой руке зажать справку с диагнозом? Всегда хватало просьбы и улыбки.
Что касается решать свои проблемы самой... До последнего момента это никогда не было проблемой, и персонал своей просьбой я не беспокоила. Наоборот, все вежливо и взаимоприятно. Вежливому человеку приятно оказывать услуги, разве нет?

Спасибо вам, я в норме уже) Надеюсь, Вас старые болячки не беспокоят, и вы их оставили в прошлом году!

Кнопка перепоста для тех посетителей, кто сталкивался с данной темой и готов поделиться своим опытом/дать совет


(без темы) - chachalava - 15 янв, 2014 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chachalava - 15 янв, 2014 20:17 (UTC) - Развернуть
mohnatyj
15 янв, 2014 14:37 (UTC)
Как же я ненавижу хамство и очень тебя понимаю и ты молодец, что написала на эту неадекватную девушку жалобу.

Сейчас вспоминаю свои полеты и что-то не припомню чтобы мне бортпроводники и стюардессы хамили, наоборот даже раза три помогали, один раз сосед пролил на меня кофе, так стюардесса минут 10 помогала мне убрать пятно, один раз у меня был очень сильный приступ страха, когда летел на раздолбанном самолете и стюардесса принесла успокоительное и потом спрашивала как я себя чувствую. Надеюсь в будущем тебе будут попадаться адекватные и милые бортпроводники ))

Что касается воды, то я всегда стараюсь перед посадкой в самолет купить бутылку воды, ибо из-за аллергии у меня быстро пересыхает во рту и мне постоянно нужно пить. Но иногда бывают случаи, что просто негде купить воду, вот тогда перед полетом прошу немного воды, чтобы во время взлета попить. Последний раз летел на болгарских авиалиниях и во время захода в самолет всем давали бутылочки воды 0,33 и некоторые брали по две и никто не был против ))
slivovaya
15 янв, 2014 19:26 (UTC)
Андрей, привет
спасибо за пожелания. мне как раз обычно и попадаются очень милые и приятные люди. Ладно, ничего страшного. Я в жж просто поделилась, т.к. уж очень неожиданно получилось

читаю вас и понимаю, какие вы ребята молодцы - запасаетесь заранее. Я теперь тоже буду иметь ввиду.

как ваше зимнее путешествие? Вкусно было?))) довольны?
(без темы) - mohnatyj - 15 янв, 2014 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 20:52 (UTC) - Развернуть
zhust
15 янв, 2014 19:26 (UTC)
Да сейчас сервис просто ужасный везде, это еще хорошо, что они хотя бы и недовольные и тп. ее приносили, а вот в трансаеро с ребенком летишь и хотя бы один стакачик воды не допросишься, я теперь все с собой беру что надо, - воду в том числе. Ибо современные авоакомпании, все больше и больше, напоминают поездку на советских автобусах, тролейбусах.
slivovaya
15 янв, 2014 19:30 (UTC)
добрый вечер!
а я вот впервые с таким столкнулась...
с трансаэро никогда не летала, но вы второй человек, кто делает замечание этой компании в комментариях к данному посту. Мне казалось, что родителей с детишками всегда обслуживают в первую очередь. а вот не всегда, получается
velkoldin
15 янв, 2014 20:02 (UTC)
Блин, овцы прям. Слов нет. Ненавижу людей, которые идут в обслуживающий персонал и ведут себя так. Просчет при приеме на работу:( Жень, забудь поскорее этих дур, прости меня за эти слова:( просто знаю тебя, как тебя вообще можно обижать, блин((((
slivovaya
15 янв, 2014 20:42 (UTC)
Привет, Валер
С наступившими!
Спасибо тебе за добрючие слова, а дур и правда нафик
как вы праздники отметили?
(без темы) - velkoldin - 15 янв, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 15 янв, 2014 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velkoldin - 15 янв, 2014 21:00 (UTC) - Развернуть
matinee21
16 янв, 2014 04:24 (UTC)
Я встречала подобных бортпроводниц! Сучки. Это невоспитанность, вседозволенность и хамство, причем встречаемый именно у русских. Была ситуация похожая. Ранний рейс местной российской авиакомпании UTair, у меня низкое давление, обезвоженность. Несколько раз сама подходила к бортпроводникам за водой, объясняя ситуацию. На четвертый раз бортпроводник раздраженно бросил в мой адрес: "Девушка, сядьте уже, сейчас мы сами принесем вам воду, когда будем развозить напитки по салону". В итоге, минут через 15 до меня доехала тележка с водой.

Следующий рейс в этот же день был авиакомпанией British Airways. Бортпроводник, милый дядечка, все время называл меня young lady, сам несколько раз спрашивал, насколько хорошо я себя чувствую, предлагал даже лекарства от головной боли.

Наш сервис страдает. И надо жаловаться. Обязательно.
slivovaya
16 янв, 2014 11:49 (UTC)
добрый день!

Игра на контрастах)
Я очень люблю этих милых возрастных дядечек из British Airways. Мне попадаются только такие)
a_frumgartz
23 янв, 2014 05:52 (UTC)
Учитывая "усиление мер безопасности" на авиатранспорте воду с собой не всегда получится проносить. На всякий случай лучше иметь какую-то рекомендательную бумагу от врача - тогда на борт можно будет со своей водой в наших аэропортах. А если перевести и заверить у нотариуса - так и везде.

А жаловаться на действия бортпроводников надо, да. Ибо единственный человек, с которым нельзя спорить в самолёте - командир корабля.
slivovaya
23 янв, 2014 08:04 (UTC)
ох, сколько мороки...
завтра и проверим =) завтра лечу домой - в Омск

командирами корабля я искренне восхищаюсь и украдкой пытаюсь потрогать, когда они изредка встречают пассажиров при посадке)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 55 Завязали шнурки — Завязать шнурок )

Обо мне

япония
slivovaya
Евгения Червонюк
Website

Latest Month

Ноябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com