?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Были на выходных в музее ВВС РФ в Монино. Уникальный авиационнный музей под открытым небом, где собраны самолеты, вертолеты, планеры и другая авиационная техника. Музей существует с 1958 г. и в настоящее время является самым большим авиационным музеем на территории бывшего СССР. Он был открыт по инициативе маршала авиации С.А.Красовского, возглавлявшего в те годы Военно-воздушную академию. Он представляет собой огромное поле, по которому в кажущемся беспорядке расставлены многочисленные летательные аппараты. 90% из них — авиация советского и российского производства, и большинство самолетов — современные. Есть несколько штурмовиков Второй Мировой войны, есть несколько американских самолетов, но они теряются. В целом самыми интересными экспонатами музея можно назвать:все самолеты серий Су и Миг, от истребителей времен Корейской войны до современных Су-37 и Миг-29, стратегические бомбардировщики — огромные боевые самолеты, предназначенные для доставки ракет (в том числе атомных) и бомб на дальние расстояния ( на другой континент - хихи!), из которых наиболее интересен экспериментальный самолет Т-9, авиабомбы — размер одной авиабомбы поражает, внутри ее корпуса, кажется, мог бы уместиться человек; американские беспилотный самолет и самолет-амфибия; вертолеты — и военные, и транспортные; транспортные самолеты — в стороне от основной части музея и в довольно запущенном состоянии. Среди прочих — самолет Ан-27 "Антей" - предшественник Руслана; транспортный вертолет Ми-12 с двумя винтами на крыльях — по размеру не уступает грузовому самолету, а грузоподъемность у него около 6 тонн. Расположен у самого входа.



Есть и огромный пассажирский четырехмоторный самолет Ту 114. Он предназначался для беспересадочного перелета Н. С. Хрущева из Москвы в Нью-Йорк на сессию Генеральной Ассамблеи ООН. Самолет был оборудован всеми видами связи. В салоне подвешена на толстых резиновых шнурах большая люлька. Это спальное ложе Никиты Сергеевича, чтобы спокойнее переносить воздушную болтанку. СССР готовился продемонстрировать миру мощь своей авиационной техники, ибо в то время еще не было пассажирских самолетов, совершающих беспосадочные перелеты через Атлантику. Но в последний момент военпред завода, контролирующий качество и надежность самолетов, выпускаемых предприятием, обнаружил на тягах управления коррозионные поражения. Полет отменили. Н. С. Хрущев отправился через океан на теплоходе "Балтика".
Мой отец посвятил свою жизнь авиации, и, скажу вам честно, мужчины, разбирающиеся в авиации вызывают у меня поистине щенячий восторг. Первый раз я была в музее с ervix. А он в этом разбирается! Хорошая была прогулка, правда, Петь?
Да и в этот раз попутчики не подкачали, везет мне на мужчин =)
Мы бродили по территории музея, рассматривали все эти уникальные экспонаты. А в голове стучала лишь одна мысль - ну нельзя так обращаться с легендой, с историей. Самолёты находятся в ужасном состоянии. Конечно, замечательная идея - поместить экспонаты под открытым небом: и креативно, и тратиться не надо на ангары. Но как долго простоят эти экспонаты при таком отношении? а ведь у каждого экспоната своя интересная история. Когда-то в музей самолетов пускали только конструкторов и военных. Теперь он открыт для всех.
А что? К празднику подкрасили фасад, огородили подальше от любопытных глаз, чтобы не так было заметно, что техника постепенно приходит в негодность, и добро пожаловать!
А здесь находится касса

А вот картинки! Титановый гигант T4. Титановый, понимаете?!!! Легенда, понимаете?!!!






А это уникальный экспонат - российской тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" времен первой мировой войны. Его воссоздали в 60-е годы. Сегодня это единственная сохранившаяся модель. Самолет мог поднять до полутонны бомб и отличался сильной огневой защитой.




Куртка и планшет Кожедуба И.Н.

Раритеты



Тот самый Ту-114

о как!

Наш любимец - Ту-144. Куда же мы без него? Полцарства за полёт на сверхзвуковом чуде!



Во какой! С виду забавный, а такой серьезный на деле! "Спираль"

Е-166. Экспериментальный самолет, на котором был установлен рекорд скорости,между прочим.

кусочек меня

а в таком жутком ангаре содержится уникальная техника...



еще немного красоты...


Мы попрощались с музеем, а на душе было немного тускло и грустно. Все эти самолеты - замечательные, но не живые... Они никогда больше не поднимутся в воздух, не будут принимать в свои салоны лётчиков и пассажиров. Но это история, великая история, которой нужно гордиться и беречь. Я хочу привести в этот музей своих детей и хочу, чтобы они своими глазами всё это увидели. Увидели историю, а не груду металла, съеденного ржавчиной...
спасибо тебе, r0men
А Вам спасибо за потраченное время на просмотр моего поста. Всем хорошего вечера!


promo slivovaya march 7, 2014 11:01 49
Buy for 100 tokens
Други мои, сегодня будет пост про один необычный дом. Дом в Нью-Йорке, где жил и в арке которого был убит Джон Леннон. Дом, в котором вот уже 30 лет, но уже без него живёт Йоко Оно. Каждый необычный дом просто обязан иметь имя. И имя нашему герою - Дакота. Здание Дакота было построено в…

Comments

( 34 Завязали шнурки — Завязать шнурок )
ervix
29 апр, 2009 12:06 (UTC)
Прогулка была просто офигенная, Женья :)
slivovaya
29 апр, 2009 12:27 (UTC)
да-да, помню
шикарный солнечный день, неповторимые виды Монино - http://slivovaya.livejournal.com/30216.html, Александр Морозов с песнями, мы с флажками, а потом поедание чего-то большого и выпивание чего-то пьяного =)
nektonemo
29 апр, 2009 14:04 (UTC)
Прикольно. Тока не любитель самолетов. Не хочешь в Кубинку сЪездить, в танковый музей?)
(без темы) - nektonemo - 29 апр, 2009 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 29 апр, 2009 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nektonemo - 29 апр, 2009 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 29 апр, 2009 17:05 (UTC) - Развернуть
raystlin
29 апр, 2009 17:20 (UTC)
Жутковатое состояние у машинок =((
Ми-шестой, трудяга, вообще развалится скоро, похоже
А Бе-12 с хвоста крут! =)
slivovaya
29 апр, 2009 20:15 (UTC)
на Ми-12 (В-12) - 16 мировых рекордов!!!
pantherlader
4 май, 2009 21:36 (UTC)
У современных российских военных музеев как правило денег нету ни гроша.
У Кубинки тоже.
slivovaya
5 май, 2009 05:23 (UTC)
да всё это понятно, что нет
просто мы наблюдаем, как история тает на глазах
orel_dozor
12 май, 2009 05:38 (UTC)
А где находится Монино?
Как туда проехать?
slivovaya
12 май, 2009 05:51 (UTC)
на электричке с Ярославского вокзала можно =)
(Анонимно)
26 дек, 2009 02:37 (UTC)
'ЭТО НЕ МУЗЕЙ,А БОЛЬШАЯ СВАЛКА УНИКАЛЬНЫХ САМОЛЕЬОВ!! И НЕТ ГАРАНТИИ,ЧТО НЕ ПОЯВИТСЯ КАКОЙ НИБУДЬ БОГАТЕНЬКИЙ ЧМОШНИК БЕЗ СОВЕСТИ И ДУШИ,БЕЗ ГРАММА ЛЮБВИ К РОДИНЕ И НЕ СКАЖЕТ: ТАК,ЗДЕСЬ БУДЕТ ПАРКОВКА(ОТЕЛЬ,ИГРОВЫЕ ДОМА,БОРДЕЛИ--НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ).ВЫКУПИТ ТАКОЙ УРОД ЗЕМЛЮ,И ПОВЕЛИТ ВЕСЬ ЭТОТ ХЛАМ(ПО ЕГО МЕРКАМ) УБРАТЬ НА МЕТАЛЛОЛОМ! СУДЬБА "ДОМОДЕДОВСКОГО ТУ-114 РИСУЕТ ИМЕННО ТАКОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ!!УВЫ--ВЫРОСЛО ПОКОЛЕНИЕ УРОДОВ,ИВАНОВ,НЕ ПОМНЯЩИХ РОДСТВА,ГОТОВЫХ ЗА ВОНЮЧИЕ ЗЕЛЕНЫЕ БУМАЖКИ ПРОДАТЬ ВСЕ,ДАЖЕ МАТЬ РОДНУЮ!
ПОСМОТРИТЕ,КАК БЕРЕГУТ САМОЛЕТЫ ТЕ ЖЕ НЕМЦЫ,ЧЕХИ,ПОЛЯКИ,КИТАЙЦЫ--ОБ АМЕРИКАНЦАХ И ФРАНЦУЗАХ Я И НЕ ГОВОРЮ...И ПОСМОТРИТЕ НА НАШИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ "МУЗЕИ","ПАМЯТНИКИ"....СЛОВ НЕТ!!ВАРВАРЫ! ПРОЙДИТЕСЬ ПО САЙТАМ,НАПИШИТЕ В ПОИСКОВИКЕ--САОЛЕТЫ-ПАМЯТНИКИ--И ПОСМОТРИТЕ,ЧТО ОНИ СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ.....И ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО...
nappel
18 мар, 2010 13:39 (UTC)
Стоянка
Музей авиатехники в Монино, в современном понимании не музей. А стоянка. Любой авиатор-технарь вам скажет, что расставленная под открытым небом авиационная техника долго не выстоит. Например, самолеты Ту-16, поставленные на консервацию, оставались с двигателями и оборудованием. Раз в несколько месяцев двигатели включались. Самолет прогревался и просушивался. И все равно через 2-3 года начинали отваливаться блоки выключателей, кронштейны. От коррозии. В "музее" Монино самая интересная и редкая техника стоит под открытым небом уже по 15-20 лет. И уже давно в ней ничего не включается.
Так что М-50 увидят живьем не все поколения.
Единственный вариант превращения "музея" в музей - строительство крытых ангаров. Да, это дорого. Но по другому нельзя. У нас не аравийский полуостров с засушливым и жарким климатом и постоянным летом. К тому же крытые помещения позволят в более комфортных условиях осматривать технику. Там можно соорудить настилы на разной высоте, лестницы, грамотное освещение. В таких условиях можно демонстрировать документальную хронику (которой на предприятиях-разработчиках полно), продавать диски, буклеты, книги, фотографии. Сделать нормальны кафетерии наконец. Этот бизнес можно сделать успешным. Ведь значительная часть экспозиции уникальна. Этого ничего нет ни в Европе, ни в США. Фанатики авиатехники поедут. Надо только создать нормальные условия и программы осмотра.
rivershkiper
7 сент, 2011 11:09 (UTC)
Re: Стоянка
Увы, но походу все идет к этому. Академию ВВС разогнали, музей в подвешенном состоянии. И врядли кто-то что-то будет строить. Хотя - если честно - состояние экспонатов тут куда лучше, чем в Ульяновске. Боюсь предположить, что творится в Саратове.
Re: Стоянка - nappel - 9 сент, 2011 11:02 (UTC) - Развернуть
Re: Стоянка - rivershkiper - 9 сент, 2011 11:16 (UTC) - Развернуть
abiboon
29 май, 2012 16:45 (UTC)
Да, жутко-прекрасное зрелище.
slivovaya
29 май, 2012 19:50 (UTC)
Да... Сейчас готовлю пост про музей BBC в Лондоне. Ощущения от посещений этих двух музеев совершенно разные.
(без темы) - abiboon - 29 май, 2012 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 30 май, 2012 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 29 май, 2012 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abiboon - 29 май, 2012 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 30 май, 2012 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abiboon - 30 май, 2012 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 30 май, 2012 08:35 (UTC) - Развернуть
avanty25
30 окт, 2014 19:48 (UTC)
я почти всю сознательную жизнь в Монино прожил: с 1989 по 2008. Даже будучи школьником подрабатывал как то в этом музее летом )
slivovaya
5 ноя, 2014 14:07 (UTC)
счастливый вы какой! рядом с легендами провели столько времени!
если рядом такой замечательный музей, то, думаю, у людей, не связанных с авиацией, интерес не может не возникнуть к истории авиации.
(без темы) - avanty25 - 5 ноя, 2014 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 5 ноя, 2014 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avanty25 - 5 ноя, 2014 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 5 ноя, 2014 22:30 (UTC) - Развернуть
( 34 Завязали шнурки — Завязать шнурок )

Обо мне

япония
slivovaya
Евгения Червонюк
Website

Latest Month

Ноябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com