Вы читаете slivovaya

Previous Entry | Next Entry


Одним прекрасным весенним днем по приглашению компании Unilever мы отправились в Тулу. На самый настоящий завод по производству мороженого! Нам показали, как мороженое придумывают, как его делают и даже дали попробовать вафельные стаканчики. А вы думали, что экскурсии на Шоколадную Фабрику Вилли Вонка бывают только в кино?
счастье есть


Пятничным утром на веселом автобусе весёлой компанией мы выехали из Анино в направлении Тутутутулулулы.
2.
IMG_5337

Каких-то два часа и мы в Туле. Точнее, в Ленинском районе. Какая-то я тут помятая)
3.
FOTOinstinct_0006

Завод открылся 23 мая 2011 года. Совсем свеженький! Общая площадь комплекса составляет 60 000 м2. Одно из зданий комплекса
4.
FOTOinstinct_0023

Тут с охраной всё строго, мы прошли через КПП (как как в аэропорту во время Олимпиады в Сочи). Я сразу представила, что мы иностранне гости на важном военном объекте в другой стране.
5.
FOTOinstinct_0014

На территории завода можно ходить только по тротуарам. Тут трудится 300 сотрудников, и все ходят по тротуарам. Потому что дисциплина.
6.
FOTOinstinct_0021

Перед тем, как проводить экскурсию по заводу нас накормили от пуза, нам провели инструктаж по технике безопасности.
7.
FOTOinstinct_0090

Структура фабрики включает в себя: производственные мощности, холодильный склад, логистический центр и первый в России Международный центр исследований и разработок мороженого. Наша экскурсия включала в себя посещение двух важных мест: похода в центр исследований и разработок мороженого и непосредственно на производство.
Здание исследовательского центра
8.
IMG_5494

Мы разделились на две группы. Наша группа отправилась на производство, а вторая группа в исследовательский центр. Попасть на производство не так-то просто! Сначала с себя нужно снять все часы, сережи, кольца и прочие побрякуши. Чтобы пройти на производство, нужно прикинуться своим. Маскировка начинается с костюма.

- Женщина, у вас какой размер? Подходим, на вас есть!
9.
IMG_5681

Качественная маскировка предполагает также наличие правильной обуви.
10.
IMG_5674

Девочки, а давайте запилим лук? Вот редакции удивятся!
11.
FOTOinstinct_0115

Мы решили не отставать. И тоже запилили!
12.
IMG_5723

А мальчикам, не поверите, бородатым мальчикам велено было нацепить… НАБОРОДНИКИ!!!! Мы, конечно, сразу придумали, что у нас сборище дедов Морозов, и всю экскурсию мы клянчили у дедушек подарки.
13.
IMG_5697

Хм, брился ли я сегодня?
14.
IMG_5687

Скажу вам по секрету. Со мной на завод пробрался один любопытный безрукий зайчишка-путешественник, он тоже послушно натянул на свои уши шапочку.
15.
DSC_2631

Мы все кроме зайчишки тщательно вымыли руки, прошли через водяную проходную, санитайзером обработали руки. Видите, вон те две маленькие черные дырочки? Они для ручек, их там как раз обрызгивает санитайзером.
16.
IMG_5700

Нам повезло с экскурсоводами. Ими выступили ведущие менеджеры фабрики: рулевой по производству, спец по новым технологиям, кэп по гарантии качества и другим важным штукам. Вообще какие-то нетипичные менеджеры, очень довольные. Бурчу себе под нос «Я бы тоже такой была, наверное, если бы на заводе мороженого работала".
17.
IMG_5735

Андрей Кривко крепкой поступью старшего менеджера по производству повел нас в недра фабрики. Тут, в качестве музыкального сопровождения, звучит музыка из какого-нибудь фильма про супергероев.
18.
FOTOinstinct_0312

Наша экскурсия началась с места, где хранится сырье для производства мороженого. Сырье поступает на склад предприятия и хранится в двух камерах с разными температурными режимами:
упаковка и сырье, не требующее особых условий хранения, — при 20 °С,
наполнители, масло и другие портящиеся ингредиенты — при 5 °С.
19.
IMG_5737

Входной контроль материалов осуществляют сотрудники отдела гарантии качества в соответствии с требованиями спецификаций и законодательства. Боритесь с желанием пошутить на тему молочных ванн на производстве? Правильно, боритесь
20.
FOTOinstinct_0153

В рецептуре продукта — традиционно натуральные ингредиенты, такие как сливочное масло, сухое молоко, сахар, глюкозный сироп, комплекс стабилизаторов и эмульгаторов.

Процесс изготовления мороженого начинается на участке приготовления смеси. Это базовый полуфабрикат для готового продукта. Взвешивание компонентов, их смешивание и дальнейший процесс приготовления смеси полностью автоматизированы, а значит, защищены от ошибок по причине человеческого фактора.
Секретные планы Пентагона
21.
IMG_5775

Полученная смесь подогревается до требуемой температуры и через систему фильтров поступает на гомогенизацию и пастеризацию.
22.
IMG_5766

Гомогенизация — это процесс, который позволяет создать качественную и стабильную эмульсию, диспергирует жир в смеси, способствует гидратации белков и гидроколлоидов, регулирует размер жировых глобул и их равномерное распределение в смеси. Для каждой смеси в зависимости от процентного содержания жира есть свои параметры гомогенизации, которые поддерживаются в автоматическом режиме. Короче, гигантский хитрый миксер.
23.
DSC_2541

Пастеризация — это процесс температурной обработки смеси. Ее выдерживают при заданной температуре определенное количество времени. Благодаря пастеризации смеси обеспечивается микробиологическая безопасность и полное растворение ингредиентов.
Фото процесса у меня нет. Зато есть фото внимательных посетителей завода.
24.
FOTOinstinct_0234

Следующий этап — охлаждение смеси. После пастеризации смесь должна максимально быстро пройти процесс охлаждения до температуры 2–4 °С и отправиться в танк созревания.
25.
IMG_5791

Стабилизаторы и эмульгаторы — это неотъемлемая часть рецептуры мороженого. В частности, эмульгаторы уменьшают поверхностное натяжение между двумя несмешиваемыми фазами (жиром и водой), позволяют создавать стабильную эмульсию, замедляют таяние продукта, улучшают экструзию, препятствуют возникновению усадки.
26.
FOTOinstinct_0193

После окончания созревания смесь готова к фрезерованию. Во время него смесь мороженого охлаждается до –5 (–6) °С и одновременно насыщается воздухом. Фрезерование влияет на образование мелких кристаллов льда в продукте и создание структуры мороженого.
27.
FOTOinstinct_0209

На предприятии также выпекается вафельная продукция — стаканчики и рожки. Процесс выпечки рожков похож на выпекание блинчиков, которые в дальнейшем сворачиваются в конусы.
28.
FOTOinstinct_0347

Эй, смотрите, вафельная пробка!
29.
FOTOinstinct_0340

Нежными руками сотрудницы фасуют станканчики в формы
30.
IMG_5820

После фрезерования через систему трубопроводов смесь поступает в дозирующее устройство и дозируется в вафельный стакан, рожок или сразу в первичную упаковку в зависимости от вида продукта.
На заводе действует 8 производственных линий.
31.
IMG_5803

Процесс, на который можно смотреть вечно

Мы тут, конечно, подзависли... Чего уж там. Это же мааагия!
32.
IMG_5809

Стаканчики с шоколадом внутри. Это машинка «выплевывает» жидкую шоколадку в стаканчик.
33.
FOTOinstinct_0204

Я, конечно, пыталась удобно встать так, чтобы машина плеснула шоколадом мне в рот, но не получилось )
34.
IMG_5799 (2)

Затем продукт отправляется на закаливание в скороморозильный тоннель, где в течение определенного времени выдерживается при низкой температуре.
35.
FOTOinstinct_0183

Забота о качестве продукции видна на каждом этапе производства. Мы решили провести свою.
36.
IMG_5912

Контроль веса порций пломбира осуществляется прямо на линии с помощью динамических весов (чеквейеров); в случае если порция имеет несоответствующий стандарту вес, устройство автоматического взвешивания ее отбраковывает.
37. Эти вот ровненькие, всё как надо.
IMG_5870

Тадаааам! Ну вот наверняка вас мучает вопрос – что делают с отходами производства. Меня лично этот вопрос доставал всю дорогу до Тулы. И не меня одну… Коллеги нашли отходы :)
38.
IMG_5816

Отходы
39.
FOTOinstinct_0292

Отхоооодики
40.
DSC_2563

Забрать отходы нам так и не дали. Мы просили. Кричали. Плакали. Говорили, что нам нужно для испытаний. Даже консилиум собрали с дедушками Морозами. Не поверили нам строгие работники завода, как мы не хитрили.
41.
IMG_5887

Форматов выпускаемой продукции на заводе более 10. Вот, например, эскимо. Пломбир на деревянной палочке, покрытый шоколадной глазурью или без нее, — это, пожалуй, одна из самых популярных в мире форм выпуска мороженого. На заводе выпускают 5 видов эскимо.
Без глазури…
42.
IMG_5872

Оп! В глазури!
43.
IMG_5882

И кстати, вы знали, что эскимо уже более 100 лет!
44.
FOTOinstinct_0265

Еще палочки
45.
FOTOinstinct_0267

А вот эта машина энергичным движением вставляет палочку в эскимо. Тут фоном звучит легкая романтическая музыка.
46.
IMG_5867

А теперь, господа, перейдём в упаковочный цех.
47.
FOTOinstinct_0217

Тут тоже работают очень серьезные сосредоточенные тети.
48.
FOTOinstinct_0221

И работников здесь много. Как я уже говорила – ок 300 человек.
49.
FOTOinstinct_0231

Установленные после упаковочных автоматов металлодетекторы и Х-Ray-детекторы следят за тем, чтобы никакие посторонние примеси и частицы не попадали в продукт.
50.
FOTOinstinct_0246

Если что-то происходит, то детектор сообщает о своей находке и упаковка вскрывается. Но уверена,что подобного на этом суперчетком заводе по производству радости не бывает =)
51.
FOTOinstinct_0291

Противогазы тут тоже есть. На случай ЧП, однако мы предположили, что сотрудники просто надевают их, чтобы не сойти с ума от запаха вкуснятины, что стоит на производстве.
52.
DSC_2564

А мы, как сумасшедшие, снимаем всё, что видим )
53.
IMG_5898

После экскурсии по производству, где мы могли торчать вечно, мы отправились в первый в России Международный центр исследований и разработок мороженого, расположенный на территории завода. Кэп Александр - менеджер пилотной лаборатории рассказал нам, как все тут серьезно и научно.
54.
IMG_5518

Качество продукции контролируется как на производстве, так и в лаборатории. Мороженое проверяется на соответствие стандартам внешнего вида, веса, физико-химических показателей. Безопасность каждой партии продукции подтверждается в собственной лицензированной микробиологической лаборатории.
55.
IMG_5560

Из каждой партии мороженого выбираются «арбитражные образцы», которые хранятся до конца срока годности мороженого, чтобы в любой момент их можно было снова проверить на качество. За стеклом мы посмотрели на экспериментальную лабу.
56.
IMG_5565

Все, теоритической части с нам достаточно. Ведите, скорее, к нему. К мороженому! И таки привели! И мы попробовали все виды мороженого!
57.
IMG_5579

Ребята, держитесь. Ибо я с трудом.
58.
FOTOinstinct_0464

Смотрим на эти взрослые детские лица!
59.
IMG_5580

Каждому предложили сделать себе мороженое по вкусу. Хочешь орешков? На тебе полстакана!
60.
FOTOinstinct_0466

Шоколадику? Легко!
61.
IMG_5609

Краткая инструкция, как сделать большого дяденьку счастливым и вызвать на его лице детскую улыбку.
62.
счастье

Скажу вам по секрету, я даже нарушила пост, чтобы попробовать все эти вкусняки. Лицо мое уже не выражает неуверенности) я решительно нарушаю пост
63.
IMG_5621

Ням
64.
FOTOinstinct_0404

После всего мы немного пообщались с героями нашей экскурсии. Послушали диетолога о том, как круто и полезно есть пломбир.
65.
IMG_5965

В Москву мы вернулись довольные как слоны, сытые, счастливые и с сумками мороженого. А на улице шёл снег, ну и не страшно. Ведь только русские люди и в зиму и в жару едят мороженое, потому что люююбят!
66.
FOTOinstinct_0631

Спасибо все организаторам, экскурсоводам, участникам, читателям поста за то, что не уснули! Было круто! А теперь скажем дружно ПЛОМБИИИИИР!
67.
IMG_5711


промо slivovaya март 7, 11:01 51
Разместить за 100 жетонов
Други мои, сегодня будет пост про один необычный дом. Дом в Нью-Йорке, где жил и в арке которого был убит Джон Леннон. Дом, в котором вот уже 30 лет, но уже без него живёт Йоко Оно. Каждый необычный дом просто обязан иметь имя. И имя нашему герою - Дакота. Здание Дакота было построено в…

Comments

( 98 Завязали шнурки — Завязать шнурок )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
escogido7
16 апр, 2014 05:30 (UTC)
интересно, странно, что меня не было в вашей компании)
slivovaya
16 апр, 2014 05:35 (UTC)
рада, что не интересно =)
благодарю
ammo1
16 апр, 2014 05:53 (UTC)
Хорошее, современное производство...
И только 21я фоточка с разрисованными шариковой ручкой стульями с потрохами выдаёт Тулу. :)

А меня не позвали, ыыыыыыы. :)
slivovaya
16 апр, 2014 05:56 (UTC)
Да, там все чисто и четко. Как-то прям захотелось отключиться от своей сумасшедшей москвоской жизни и поработать на таком заводе))

Леша, это мероприятие не для блогеров было, а профильных журналистов. Я просто ввинтилась туда внаглую) Не серчай.
Ты када в то самое место едешь?)
(без темы) - ammo1 - 16 апр, 2014 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
marya_marevna
16 апр, 2014 06:06 (UTC)
Эх, как мне нравиться твой вид в халате и шапочке! Ностальгия! А еще отметила кофту с цветочками и чехол для телефона такой же - найс. И вообще, завидую белой завистью. Так мороженого захотелось
slivovaya
16 апр, 2014 06:09 (UTC)
Маша, привет! я как раз вспоминала наш помадный трип! Наши шапоньки, огромный фаллический... торт! классно было)

за комплименты отдельное гранд мерси)
как твои дела?
katerinaz
16 апр, 2014 06:12 (UTC)
Ну как же я люблю морожку
slivovaya
16 апр, 2014 06:13 (UTC)
и она тебя! ) очень!
chistokov
16 апр, 2014 07:17 (UTC)
А еще в Туле воздух целебный и поля окрестные полны росой чистейшей...
или изотопами?
slivovaya
16 апр, 2014 07:27 (UTC)
дактобылзналбы

я описала девочковые ахи от мороженого, изотопы оставляю мужам серьезным)
(без темы) - chistokov - 16 апр, 2014 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chistokov - 16 апр, 2014 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 16:21 (UTC) - Развернуть
novikovski
16 апр, 2014 07:20 (UTC)
Это рекламный пост? И вам заплатили за него? Сколько, если не секрет? Если это является секретом - то попробуем найти на него ответ)

slivovaya
16 апр, 2014 07:21 (UTC)
не рекламный. не заплатили. нисколько. все как есть
(без темы) - novikovski - 16 апр, 2014 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 16 апр, 2014 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 16 апр, 2014 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
ik
16 апр, 2014 07:23 (UTC)
Жека, просто супер!
slivovaya
16 апр, 2014 07:28 (UTC)
Иванио, благодарствую!
kukmor
16 апр, 2014 07:29 (UTC)
познавательно!
shchukin_vlad
16 апр, 2014 07:30 (UTC)
это был блог-тур? эх! опять я всё пропустил...)
slivovaya
16 апр, 2014 07:31 (UTC)
Влад, привет!
Это был тур для журналистов профильных изданий, а я упала на хвост)
elizabeth_4u
16 апр, 2014 07:31 (UTC)
отлично показано
как из белых халатов
зданий, автобусов
и коробок

получается мороженое

а где молоко? масло?
нет и не будет уже ((
slivovaya
16 апр, 2014 07:33 (UTC)
как нам объяснили, весь процесс происходит автоматически и закрыт для глаз. Большие канистры, аппараты, миксеры, всего это не видно (
(без темы) - elizabeth_4u - 16 апр, 2014 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Michel Poiccard - 16 апр, 2014 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elizabeth_4u - 16 апр, 2014 14:32 (UTC) - Развернуть
graf_voldemar
16 апр, 2014 07:32 (UTC)
"Unilever" и настоящий пломбир... Смишно.
vandervart
16 апр, 2014 07:34 (UTC)
а в каком подсобном помещении прятались все гастарбайтеры что там работают?
slivovaya
16 апр, 2014 07:35 (UTC)
Гастарбайтеры нами замечены не были. Надеюсь, нигде они не прятались, а их там просто не было )
(без темы) - vandervart - 16 апр, 2014 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chachalava - 16 апр, 2014 11:00 (UTC) - Развернуть
elyco
16 апр, 2014 07:39 (UTC)
Был на похожем заводе Нестле в Жуковском. Впечатляет, да. :)

P.S. И еще - самое вкусное мороженное прямо с конвейера, которое еще без заморозки. Но его брать запрещено... :(
slivovaya
16 апр, 2014 07:44 (UTC)
добрый день!

Тогда вы точно понимаете мои восторги!)) Огромный у них завод в Жуковском?

а вы такое мороженое пробовали - с конвейера?

(без темы) - elyco - 16 апр, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elyco - 16 апр, 2014 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elyco - 16 апр, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elyco - 16 апр, 2014 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 08:46 (UTC) - Развернуть
dreamhack201212
16 апр, 2014 07:46 (UTC)
в Туле, которая в Мексике).
из текилы видимо
slivovaya
16 апр, 2014 07:47 (UTC)
это почему же?)
yakut_kekes
16 апр, 2014 07:52 (UTC)
А в итоге, что же делают с отходами?
slivovaya
16 апр, 2014 07:58 (UTC)
для меня вопрос остался открытым...
(без темы) - yakut_kekes - 16 апр, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yakut_kekes - 16 апр, 2014 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 08:44 (UTC) - Развернуть
Кирилл Кравченко
16 апр, 2014 08:11 (UTC)
Отходы жалко)
slivovaya
16 апр, 2014 08:11 (UTC)
Кирилл, давайте организуем клуб доедателей отходов мороженого)))
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 16:20 (UTC) - Развернуть
baxwa
16 апр, 2014 08:32 (UTC)
Людям со слабой психикой нельзя смотреть на фото с "отходами".
Можно ж слюной захлебнуться!!
slivovaya
16 апр, 2014 08:46 (UTC)
А мне тут люди знающие в комментариях пишут, что это самая вкуснятина - мороженое до заморозки :)
(без темы) - baxwa - 16 апр, 2014 09:03 (UTC) - Развернуть
sinkov
16 апр, 2014 09:54 (UTC)
это правда, что на английском мороженое - "Айс Крым"?
slivovaya
16 апр, 2014 10:20 (UTC)
=))) ну никуда без политики
chachalava
16 апр, 2014 11:05 (UTC)
а вам всем подарили сумки с мороженым или продали

вспомнила как в 80-е была на субботнике на кондитерской фабрике - разрешили в цеху есть сколько влезет но взятьс с собой были ничего нельзя - предупредили что на прохожной будут обыскивать
я впервые в жизни попробовала зефир обваленный крошеными вафлями
очень хотела родителям принести
положила несколько штук между колготками и трусами на живот
вафли просыпались - выглядело это ужасно и очень чесалось
люди в метро щарахались от меня
зато мама и папа остались довольны - зефир был вкусен - правда немного уплощился))))
slivovaya
16 апр, 2014 12:34 (UTC)
никому ничего не продавали, только дарили! )

какая забавная история! Скажите, а люди почему шарахались? Потому что вы чесались? =))
(без темы) - chachalava - 16 апр, 2014 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 17 апр, 2014 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chachalava - 17 апр, 2014 10:01 (UTC) - Развернуть
narsiss
16 апр, 2014 12:11 (UTC)
мне прям завидно стало,тоже хочу мороженку)))
slivovaya
16 апр, 2014 12:15 (UTC)
могу отправить вам только виртуальную, картинкой )
trayan_creator
16 апр, 2014 12:18 (UTC)
Хороший репортаж!) спасибо!))
slivovaya
16 апр, 2014 12:29 (UTC)
спасибо вам, что нашли время прочесть)
nordlight_spb
16 апр, 2014 16:49 (UTC)
Как всё вкусненько и интересно)Причём читал этот пост,жуя мороженое от Инмарко)
slivovaya
16 апр, 2014 16:55 (UTC)
привет, благодарю!

стаканчик или эскимо?)
(без темы) - nordlight_spb - 16 апр, 2014 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 16 апр, 2014 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nordlight_spb - 16 апр, 2014 20:59 (UTC) - Развернуть
kukina_kat
16 апр, 2014 17:02 (UTC)
Классная экскурсия! А у нас в Омске тоже бывают экскурсии на завод Инмарко, правда, не для блоггеров, а для студентов ))
slivovaya
16 апр, 2014 19:48 (UTC)
Катя, привет!

Ни разу не была в Омске на заводе. А ты была?)
(без темы) - kukina_kat - 17 апр, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 17 апр, 2014 07:38 (UTC) - Развернуть
mawaya
16 апр, 2014 19:46 (UTC)
какая красотища и вкуснотища!!!!!!
slivovaya
16 апр, 2014 19:49 (UTC)
Агаааа) пересматриваю и сама хочу ЕЩЕ!)
h_e_l_g_a_a
17 апр, 2014 07:07 (UTC)
спасибо очень здорово ) я обожаю мороженное
(без темы) - h_e_l_g_a_a - 17 апр, 2014 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 17 апр, 2014 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - h_e_l_g_a_a - 17 апр, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slivovaya - 17 апр, 2014 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - h_e_l_g_a_a - 17 апр, 2014 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - h_e_l_g_a_a - 17 апр, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 98 Завязали шнурки — Завязать шнурок )

Обо мне

slivovaya
Евгения Червонюк
Website

Latest Month

Сентябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com